Программа социально-экономического развития прибайкальского района - страница 26

^ 4.2.2. Социальная защита населения
Основной целью в сфере социальной защиты населения является обеспечение социальных гарантий граждан, проживающих на территории Прибайкальского района Республики Бурятия.

Одним из факторов улучшения демографической ситуации является рост реальных доходов населения, в связи с этим важной задачей является содействие повышению заработной платы жителей района, рост доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

В среднесрочной перспективе планируется достижение следующих индикаторов:

^ Таблица 70

Индикаторы социальной защиты населения

Индикаторы

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2017 год

Охват граждан льготных категорий персонифицированным учетом на единой платформе, %

100

100

100

100

100

Количество инвалидов, прошедших обучение и трудоустроившихся, чел.

-

-

1

1

2

Объем платных социальных услуг, млн. руб.

383

417,5

455,8

486,4

704,7

Трудоустройство лиц без определенного места жительства, % от числа обратившихся в органы социальной защиты

1

3

3,6

5

6

Охват пожилых граждан и инвалидов услугами социального характера на дому, % от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата, рублей

9283

11 005

13 029

15 030

31 950

Численность занятых, человек

70

69

68

67

66


Задачами на среднесрочную перспективу являются: улучшение качества представления бюджетных услуг в учреждениях стационарного и полустационарного социального обслуживания населения;

развитие системы нестационарного социального обслуживания на дому;

обеспечение качества среды проживания пожилых граждан и инвалидов, в том числе доступности для инвалидов зданий и сооружений торговли, культуры, средств транспорта, связи и информации, социальная и профессиональная реабилитация пожилых граждан и инвалидов;

социальная и трудовая реабилитация лиц без определенного места жительства.

На достижение индикаторов будут направлены финансовые средства:

^ Таблица 71

Финансирование мероприятий социальной защиты населения




2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Местный бюджет

0,26

0,37

0,48

0,65

Бюджет поселения

0,25

0,33

0,39

0,49


^ Таблица 72

Реализация инвестиционных проектов и мероприятия социальной защиты населения

Наименование

проекта

Срок реализации

Объем финансирования, млн. рублей

Всего

Федеральный

бюджет

Республиканский

бюджет

Бюджет

муниципального

района

Бюджет сельского (городского)

поселения

Собственные и привлеченные

средства

предприятий

Всего

12,84

 

 

7,24

5,60

 

2008

0,51

 

 

0,26

0,25

 

2009

0,98

 

 

0,61

0,38

 

2010

1,28

 

 

0,74

0,54

 

2011

1,48

 

 

0,94

0,55

 

2012 − 2017

8,58

 

 

4,70

3,89

 

Организация и проведение Дня памяти жертв политических репрессий (30 октября)

Всего

0,178

 

 

0,089

0,09

 

2008

 

 

 

 

 

 

2009

0,02

 

 

0,01

0,01

 

2010

0,02

 

 

0,009

0,009

 

2011

0,02

 

 

0,009

0,009

 

2012-2017

0,12

 

 

0,06

0,06

 

Организация и проведение Международного Дня инвалидов (3 декабря)

Всего

2,20

 

 

1,10

1,10

 

2008

0,10

 

 

0,05

0,05

 

2009

0,15

 

 

0,08

0,08

 

2010

0,20

 

 

0,10

0,10

 

2011

0,30

 

 

0,15

0,15

 

2012-2017

1,45

 

 

0,73

0,73

 

Организация и проведение Дня пожилого человека (1 октября)

Всего

1,74

 

 

0,68

1,06

 

2008

0,06

 

 

0,02

0,04

 

2009

0,12

 

 

0,04

0,08

 

2010

0,16

 

 

0,06

0,10

 

2011

0,20

 

 

0,10

0,10

 

2012-2017

1,20

 

 

0,46

0,74

 

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной Войне

Всего

2,777

 

 

1,203

1,574

 

2008

0,215

 

 

0,069

0,146

 

2009

0,225

 

 

0,074

0,151

 

2010

0,237

 

 

0,080

0,157

 

2011

0,300

 

 

0,100

0,200

 

2012-2017

1,800

 

 

0,880

0,920

 

Организация и проведение районной геронтологической спартакиады

Всего

0,61

 

 

0,36

0,26

 

2008

0,03

 

 

0,02

0,01

 

2009

0,04

 

 

0,03

0,02

 

2010

0,05

 

 

0,03

0,02

 

2011

0,07

 

 

0,04

0,03

 

2012-2017

0,42

 

 

0,24

0,18

 

Оказание материальной помощи, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; содержание социальных коек в ЦРБ, проведение социально значимых мероприятий в рамках районной программы социальной поддержки населения (тыс. руб.)

Всего

1,00

 

 

1,00

 

 

2008

0,10

 

 

0,10

 

 

2009

0,15

 

 

0,15

 

 

2010

0,20

 

 

0,20

 

 

2011

0,25

 

 

0,25

 

 

2012-2017

0,30

 

 

0,30

 

 

Строительство пандусов в объектах здравоохранения, образования и культуры

Всего

4,33

 

 

2,81

1,52

 

2008

 

 

 

 

 

 

2009

0,28

 

 

0,23

0,05

 

2010

0,42

 

 

0,26

0,16

 

2011

0,35

 

 

0,29

0,06

 

2012-2017

3,29

 

 

2,03

1,26

 


Для решения социальных задач по развитию отраслей социальной сферы необходима реализация следующих мероприятий:

повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет проведения выездных приемов граждан;

предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям граждан;

развитие системы персонифицированного учета льготных категорий граждан;

развитие и совершенствование участкового метода работы;

организация и совершенствование «клиентской службы» по модели «одного окна»;

обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений торговли, культуры, связи и информации;

организация и проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по изменениям в законодательстве в области социальной защиты населения;

реализаций мероприятий Концепции демографического развития Республики Бурятия;

реализаций мероприятий по снижению уровня бедности населения района;

С целью обеспечения достойных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в опеке, в Прибайкальском доме-интернате планируется произвести строительство банно-прачечного отделения, реконструкцию пищеблока.


^ Таблица 73

Организационные мероприятия в области социальной

защиты населения

Мероприятия

Эффективность мероприятий

Развитие системы персонифицированного учета льготных категорий граждан

Оперативное решение вопросов, связанных с предоставлением льгот, учет льготников (количественный), учет сумм начисленных льгот (для формирования бюджета)

Поддержка инициатив общественных организаций ветеранов, пожилых людей и инвалидов. Организация и проведение социально-значимых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов

Укрепление социальных связей пожилых граждан и инвалидов, привлечение внимания общественности к проблемам этих категорий граждан. Интеграция инвалидов и пожилых людей в общественную жизнь.

Организация и проведение выездных приемов граждан

Охват населения района (в т.ч. и отдаленных сел) системой льгот и социальных гарантий. Улучшение материального положения населения. Снятие социальной напряженности.

Предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям граждан

Социальная поддержка некоторых категорий граждан, компенсация затрат на ЖКУ и твердое топливо. Улучшение материального положения льготников.

Предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ и твердого топлива

Социальная поддержка малообеспеченных семей. Улучшение материального положения малообеспеченных семей.

Выплата государственных пособий семьям, имеющим детей.

Социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми. Осуществление государственной политики, направленной на улучшение демографической ситуации в стране.

Реализация прав многодетных семей.

Реализация прав на получение пособий на рождение ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет безработным родителям, детям и беременным женам военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Улучшение материального положения семей с детьми.

Организация и проведение разъяснительной работы в области социальной защиты населения (выступления в СМИ, на радио, информационные «уголки» в администрациях сельских поселений, предприятий ЖКХ, сельских клубах)

Снятие социальной напряженности населения, оповещение граждан по изменениям в законодательстве, в области социальной защиты населения.

Организация и совершенствование «Клиентской службы» по модели «Одно окно» в филиале РГУ

Оперативное решение вопросов по назначению и выплате социальных выплат. Снятие социальной напряженности.



Развитие и совершенствование участкового метода работы социальных работников

Выявление и учет одиноко проживающих, нуждающихся в обслуживании ОСП на дому, либо в устройстве в дома интернаты пенсионеров.

Социальная поддержка одиноких пенсионеров и инвалидов. Улучшение материально- бытового положения пенсионеров.

Создания условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями.

Обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений торговли, культуры, связи, органов местного самоуправления. Создание условий для социокультурной реабилитации инвалидов.

Организация работы с лицами без определенного места жительства в плане социальной реабилитации (содействие в оформлении документов, оформление в дома- интернаты для престарелых и инвалидов)

Восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности




        1. ^ Социальная поддержка семьи и детей

Основной целью социальной поддержки и обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является профилактика социального сиротства, опека и попечительство несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов.

В перспективе планируется достижение следующих индикаторов

Таблица 74

Индикаторы социальной поддержки семьи и детей

Индикаторы

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2017 год

Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, мероприятиями по круглогодичному отдыху и оздоровлению, %

93

94

96

97

100

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных:

 

 

 

 

 

неродственникам в приемные семьи, % от числа детей, оставшихся без попечения родителей

0

1,24

1,52

1,52

2,29

на усыновление (удочерение) в течение года, % от числа детей, оставшихся без попечения родителей

11,3

11,9

13,1

13,1

25,5

под опеку (попечительство), % от числа детей, оставшихся без попечения родителей

37

59,6

60,2

60,7

60,1

находящихся в подведомственных государственных учреждениях, % от числа детей, оставшихся без попечения родителей

29

26,9

24,4

21,7

5,8

Число детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе:

62

61,4

60,8

60,2

54,5

переданных не родственникам в приемные семьи

0

1,24

1,52

15,2

25,5

переданных на усыновление (удочерение) в течение года

7

7,56

8,19

8,75

12,25

переданных под опеку (попечительство)

37

36,63

36,63

36,63

32,93

находящихся в подведомственных государственных учреждениях

18

16,7

14,04

10,98

3,06

Удельный вес детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей, в течение года, % от числа детей, покинувших учреждения социального обслуживания семьи и детей в течение года

64

65

66

66

78

Удельный вес семей, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, снятых с учета в течение года в связи с улучшением положения в семьях, % от числа семей, состоявших на учете

5

6,2

7,5

7,9

10,4

Количество детей-сирот, обеспеченных жильем в течение года, чел.

1

5,06

5,06

5,06

2,56

Средняя заработная плата, руб.

8 000

8 560

10 160

11 200

20320

Численность занятых, человек

51

51

51

51

51


Задачами на среднесрочную перспективу являются:

профилактика социально сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;

организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (в том числе из малообеспеченных семей) в летний период;

государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, устройство и определение детей – сирот в государственные учреждения, устройство детей-сирот в семьи, под опеку, в приемные семьи, внедрение системы учета детей-сирот, для снижения численности детей-сирот и детей оставшихся в трудной жизненной ситуации;

Органом системы «Профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних» - государственным учреждением социального обслуживания «Прибайкальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводится оказание социальных, педагогических, психологических, медицинских услуг несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Основной акцент делается на укрепление детско-родительских отношений, укреплению семейных ценностей, воспитание полноценного гражданина. Инновационной формой жизнеустройства несовершеннолетних данной категории является – семейная воспитательная группа, в настоящее время имеется 8 таких групп, в них воспитывается и проживает 10 воспитанников.

7722043371741404.html
7722133965224998.html
7722297905517356.html
7722418264075824.html
7722551130977192.html